Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Общая характеристика компании 4
1.2 Анализ бизнес-процессов таксопарка 5
1.3. Постановка задач автоматизации 10
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1. Информационная модель технологии анализа пассажиропотока 12
2.2. Моделирование в UML 14
2.3. Обоснование выбора средства разработки 17
2.4. Описание разработанной системы 18
Заключение 24
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведено изучение проблематики автоматизации задач учета данных по пассажиропотоку. Бизнес-процессы указанного направления характерны для автотранспортных компаний в части проведения анализа загруженности маршрутов, учета данных по эффективности использования транспортных средств. Задачи информационных систем для автоматизации задач анализа пассажиропотока обеспечивают возможности разработки маршрутов движения транспорта, обеспечивающих максимальное количество перевозимых пассажиров по маршрутам.
Целью работы является создание информационной системы для автоматизации задач учета и анализа в таксопарке.
Задачи работы:
анализ специфики деятельности компании ООО «Такси-Сервис»;
определение задач автоматизации учета данных в таксопарке;
построение функциональной модели учета данных в таксопарке, анализ структуры данных информационной системы, определение структуры входных и результатных информационных потоков;
определение задач анализа пассажиропотока в таксопарке, требующих использования информационной системы;
разработка структуры данных информационной системы учета данных в таксопарке;
создание программного решения для автоматизации поставленных задач.
Объект исследования: деятельность ООО «Такси-Сервис».
Предмет исследования: автоматизация технологии учета данных о пассажиропотоке в таксопарке.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика компании
В рамках данной работы проведен анализ деятельности ООО «Такси-Сервис», профилем которой является организация пассажирских перевозок по городским маршрутам, а также под заказ. На рисунке 1 приведена схема организационной структуры ООО «Такси-Сервис».
В структуру ООО «Такси-Сервис» входят подразделения:
- Отдел перевозок, в компетенцию которого входят вопросы организации перевозок пассажиров в соответствии с заявками клиентов;
- Экономический отдел, курирующий вопросы ведения бухучета, составления аналитической отчетности, работы с платежами, налогового учета;
- Отдел эксплуатации, в компетенцию которого входят вопросы содержания автопарка, проведения ремонтных работ и технического обслуживания транспорта;
- Общий отдел, специалисты которого курируют вопросы ведения делопроизводства и кадрового учета;
- Отдел по работе с клиентами, специалисты которого работают с заказами клиентов на перевозку пассажиров.
По итогам изучение бизнес-архитектуры компании был проведен SWOT-анализ деятельности компании (таблица 3).
Основными тенденциями развития компании является рост объемов пассажирских перевозок, сокращение штатной численности сотрудников, рост прибыльности. В ходе проведенного анализа бизнеса компании было показано, что специфика ее работы в значительной степени зависит от клиентов. Также значительная доля издержек связана с транспортными расходами.
Эффективность деятельности компании в значительной степени зависит от правильности планирования перевозок.
1.2 Анализ бизнес-процессов таксопарка
Технология анализа пассажиропотока, учета заявок на осуществление перевозок предполагает взаимодействие с заказчиками, проведение обмена документами в части анализа сроков исполнения заявок, количества пассажироперевозок, расчета потребностей в ГСМ.
Внутри компании осуществляется обмен информацией по принятым заявкам, их стоимости, поиску исполнителей, назначение транспорта на исполнение заказов, оформление путевых листов.
Далее проведем выделение бизнес-процессов компании (рис.3).
Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает внедрение информационной системы в технологию работы диспетчерской службы, что предполагает автоматизацию получения данных о состоянии автопарка, заданиях на перевозку, формированию отчетности по пассажиропотоку. Далее проведено построение моделей бизнес-процессов анализа пассажиропотока. На рис.4 приведена контекстная диаграмма. Как показано на рис.4, в системе анализа пассажиропотока входящие информационные потоки включают:
- данные пассажиропотока;
- данные о перевозках пассажиров.
Результатные информационные потоки включают данные сводной отчетности по перевозке пассажиров. На рис.5 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Стативко Р. У. Информационные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
2. Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
3. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
4. Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие: / В. А. Судаков. - Москва: Изд-во МАИ, 2016. - 95 с.
5. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
6. Тагайцева С. Г. Разработка прикладных решений: учебное пособие/ С.Г.Тагайцева. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
7. Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 114с.
8. Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник / Г.Н. Федорова. -. - Москва: Академия, 2019. - 206 с.
9. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.
10. Фролов А. В. Проектирование и разработка информационных систем: учебное пособие / А. В. Фролов. - Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский институт, 2020. – 167с.
11. Цветков В. Я. Качество, стандартизация и сертификация информационных систем: монография / В. Я. Цветков. - Москва: МАКС-Пресс, 2017. – 58с.
12. Череватова Т. Ф. Информационные технологии и системы в экономике / Т. Ф. Череватова. - Москва : РГАУ-МСХА, 2017. - 188 с.
13. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / Д. В. Чистов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 258 с.
14. Горев А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт): учебник / А. Э. Горев. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
15. Лычкина Н.Н. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / Н.Н. Лычкина. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 249 с.
16. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для вузов / В. В. Трофимов. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 324 с.
17. Богатырев В. А. Информационные системы и технологии. Теория надежности: учебное пособие для вузов / В. А. Богатырев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.